-
Категория: Рекрутинг
10 причин не останавливать рекрутинг в декабре
В декабре, когда на площадях российских городов появляются новогодние елки, вся страна, как по команде, расслабляется и "дорабатывает" месяц в ожидании праздничных выходных. В большинстве компаний в декабре не планируется никаких активностей (естественно, мы не говорим о корпоративах и поздравлении клиентов), все завершают текущие дела, а от новых предложений как щитом защищаются фразой "Поговорим об этом после Нового года".
И рекрутинговые компании – не исключение. Но мы считаем, что это в корне неверная стратегия. Декабрь - это прекрасный месяц для поиска новых сотрудников потому что:
1. Можно быть в нужном месте в нужное время
Конец года – это время, когда многие люди переоценивают жизненную ситуацию и планы на будущее. Предложения рекрутеров - своего рода новогодний подарок для кандидата, возможность изменить жизнь к лучшему, попробовать себя в новом деле и стать чуточку счастливее.
2. Потенциальные кандидаты более свободны
Многие работники берут неиспользованный отпуск в декабре, так как понимают, что потеряют его в новом году.В результате они свободны для интервью, нет необходимости придумывать причину, чтобы отлучиться из офиса.
3. Вероятность, что кандидата "уведут", значительно меньше
У большинства компаний бюджеты на рекрутинг к декабрю обычно заканчиваются, они приостанавливают работу по набору сотрудников. Это означает, что если ваши рекрутеры активны в течение декабря, они просто не будут сталкиваться с конкуренцией в найме лучших кандидатов.
4. Можно "завербовать" кандидата через соцсеть
В преддверии праздников активность пользователей в социальных сетях возрастает в разы. Все фотографируют подарки, снежинки, новогодние украшения и выкладывают в сеть, комментируют фото друзей. Время нахождения онлайн увеличивается. "Поймать" кандидата в сети в декабре значительно проще. И, так как из-за невысокой активности на работе у него больше свободного времени, вероятность, что кандидат ответит на ваше сообщение, достаточно высока. То же относится и к телефонным переговорам. Все ждут звонков от семьи, друзей или курьера интернет-магазина, поэтому телефон всегда рядом.
5. Наступает время думать о деньгах
Праздники – это время значительных трат. Кто-то готов к ним, кто-то не очень. В результате, декабрь - это период, когда большинство людей думает о деньгах, а точнее, о том, как сделать,чтобы их было больше. Если компания, которую вы представляете, предлагает зарплату выше среднего, декабрь и январь станут прекрасной возможностью для найма амбициозных и мотивированных сотрудников.
6. Не все довольны размером бонусов
Конец года – время премий и бонусов. Но не все сотрудники довольны их размерами. Те же, кто недоволен, получают веские причины для поиска новой работы и отклика на предложения рекрутеров.
7. Праздник к нам приходит?..
Не все отмечают праздники. И речь не о нелюдимых интровертах или социопатах. Это касается кандидатов из других стран. К примеру, большинство арабских стран живут по мусульманскому лунному календарю и новый год не отмечают,празднование смены дат считается чуждым исламу в принципе.В Индии новый год празднуют 22 марта, а в Израиле – осенью,по еврейскому календарю. Поэтому рекрутеры могут продолжать работу в штатном режиме, если подбирают сотрудников, например, из Саудовской Аравии, Кореи, Индии, Китая, Израиля или Ирана.
8. Водим хороводы вокруг HR-бренда компании
Праздничный сезон – отличная возможность показать компанию во всей красе и привлечь нужного кандидата. Если соискатель вдохновится активностями ваших сотрудников, придет в восторг от новогоднего оформления рабочих мест и участия вашего коллектива в благотворительных акциях, вы убьете двух зайцев: заинтересуете кандидата и удостоверитесь в том, что его мировоззрение совместимо с культурой компании.
9. Начинается масштабное строительство
Если вы все же решили поддаться общему порыву и приостановили поиск новых сотрудников, попробуйте использовать затишье, чтобы поработать над стратегическими задачами и построением плана рекрутинга. Это также прекрасное время для оценки результатов и поиска решений для их улучшения.
10. Новый год – новые финансы
В декабре компании планируют бюджеты на следующий год, в том числе и HR-бюджеты. Именно сейчас рекрутерам нужно активно общаться с менеджерами и клиентами, и готовить почву для работы в наступающем году.
Итак, в декабре очень легко поддаться соблазну "последовать за толпой" и свернуть работу по рекрутингу. Но стратегически это не верно. Лучшее время для поиска и найма – когда другие простаивают и когда кандидаты доступны и восприимчивы. Декабрь полностью соответствует этому описанию. Рекрутинг- круглогодичная профессия! Вы только подумайте, скольких еще целей вы сможете достичь, если у вас будет полных 12, а не 11 с половиной месяцев в году!
По материалам статьи Джона Салливана,