Категория: Блог

Как использовать социальные сети для рекрутинга IT-специалистов: 5 эффективных методик

Социальные сети – эффективный и доступный инструмент для поиска и привлечения талантливых IT-специалистов. Они позволяют находить потенциальных кандидатов, оценивать их soft skills и устанавливать контакт. В этой статье мы расскажем, как подготовиться к использованию социальных сетей в рекрутинге и рассмотрим 5 конкретных методик для привлечения кандидатов на вакансию.

 2 шага до поиска кандидатов

  •  Выбор социальной сети

Первый шаг: выбрать социальные сети, которые лучше всего подходят для найма IT-специалистов. LinkedIn – наиболее популярная социальная сеть среди профессионалов в области информационных технологий, маркетинга и управления, её следует использовать в первую очередь. ВКонтакте тоже может быть хорошим источником кандидатов, особенно для младших специалистов. Instagram* же подойдёт для поиска кандидатов на позиции, связанные с графическим дизайном, интерфейсами и анимацией.

  • Создание привлекательного профиля

Создание привлекательного профиля компании и публикация интересного контента – второй шаг в привлечении кандидатов. Регулярно обновляйте данные в профиле и публикуйте полезные вовлекающие материалы.

Важно подчеркнуть, что если у вас уже есть профиль в любой из социальных сетей, то стоит балансировать между контентом для аудитории вашего продукта и контентом для потенциальных кандидатов. Для кандидатов будет интересна информация о культуре компании, ежедневной жизни отделов и бенефитах для сотрудников.

 

5 методик для эффективного поиска IT-специалистов через социальные сети

  1. Активный поиск

Социальные сети позволяют искать кандидатов напрямую. Так, LinkedIn предоставляет множество инструментов для поиска специалистов, включая фильтры по ключевым словам, географическому расположению, опыту работы и другим параметрам. Найдя и изучив профиль кандидата, вы можете написать в личные сообщения, чтобы узнать его интересы и задать вопросы, которые помогут лучше понять его профессиональные навыки и опыт.

  1. Размещение вакансий

Разместите вакансии на своих страницах в социальных сетях и попросите подписчиков поделиться с коллегами. Это приведёт к увеличению числа кандидатов на вакансию. Отвечайте на комментарии и вопросы, которые возникнут под публикациями, чтобы показать свою заинтересованность в мнениях кандидатов.

  1. Организация мероприятий

Соцсети – удобные платформы для размещения информации о мероприятиях, на которых вы можете познакомиться с потенциальными кандидатами и провести первичные собеседования. Создание тематической группы во ВКонтакте заменит потребность в вёрстке отдельного лендинга или страницы на сайте, освещающих проведение мероприятия. Ресурсы социальных сетей целесообразно использовать для организации вебинаров и онлайн-конференций, на которых вы представите свою компанию, презентуете открытые вакансии и ответите на вопросы участников.

  1. Участие в группах и сообществах

Присоединяйтесь к группам и сообществам, связанным с вашей отраслью и компанией, и участвуйте в обсуждениях. Это поможет установить контакты с людьми, которые могут быть заинтересованы в работе у вас. Создание собственного форума, где кандидаты смогут задавать вопросы и получать ответы от сотрудников компании, поможет привлечь новых кандидатов и укрепить отношения с уже существующими. Так вы больше узнаете о потребностях и интересах специалистов вашей области.

  1. Использование хэштегов

Используйте хэштеги, которые соответствуют вакансии, чтобы увеличить видимость публикаций. Пользователи могут найти информацию об открытых вакансиях по запросам из вашей отрасли или ключевым навыкам специалистов на этой позиции. Хэштеги также помогают, когда вы ищите кандидатов по ним. Учитывайте, что варианты хештегов будут различаться для двух этих случаев. Так, запрос #jobsearch вряд ли приведёт нужную аудиторию на вашу публикацию, зато поможет найти кандидатов, которые ищут работу.

 

Социальные сети – это быстрый и удобный способ рекрутинга IT-специалистов. Для эффективного процесса поиска важно создать привлекательный профиль, проявлять активность в публикациях и взаимодействиях с пользователями. Также анализируйте результаты, чтобы оптимизировать стратегии использования соцсетей правильно. Следуя этим несложным рекомендациям, у вас получится привлекать квалифицированных кандидатов с нужными навыками и опытом быстрее и легче, чем с помощью других инструментов.


А если релевантные IT-специалисты нужны здесь и сейчас, вы можете обратиться в наше рекрутинговое агентство. Для поиска кандидатов мы используем не только социальные сети, но и закрытые профильные сообщества, работные сайты и собственную базу резюме, которая насчитывает более 40 тысяч IT-специалистов.


Подписывайтесь на наши социальные сети:

ВКонтакте

Telegram