-
Категория: Блог
- Автор: А. Богданова
7 принципов эффективного нетворкинга
- Анна, сейчас проще или сложнее устанавливать деловые связи?
- Если сравнивать с тем, что происходило лет 10 назад, сейчас заметно проще устанавливать деловые связи. Люди в целом стали более открытыми для общения, для сотрудничества, быстрее идут на контакт. Во многом на это повлияло появление социальных сетей и рост численности их пользователей. Культура общения в социальных и профессиональных сетях развивает стремление людей к взаимодействию, к обмену информацией. И, как следствие, современный человек больше готов к общению с незнакомыми людьми. Интернет-среда по умолчанию психологически более комфортна для взаимодействия. Возможно, это связано с тем, что сейчас заранее можно посмотреть, с кем собираетесь общаться, подготовиться к контакту, обдумать, на какую тему пойдет разговор.
Несмотря на то, что появился этот новый, успешно развивающийся канал общения, надо помнить, что существуют и другие. Завязать профессиональные знакомства так же можно на конференциях, через рекомендации знакомых и телефонные звонки.
Как и во многих других вопросах, стоит разделять привычки людей разных поколений. Так, например, старшее поколение предпочитает личное общение. А те, кто моложе 40 лет, охотнее переходят в виртуальное пространство для общения, в том числе и делового. Безусловно, и в этом вопросе бывают исключения.
Для нашей профессии большую роль сыграл рост рынка кадровых компаний в России. Эта тенденция повлияла на то, что люди стали больше доверять рекрутерам, так как осознают, как и чем специалисты по подбору могут быть им полезны. Состояние рынка труда меняется вместе с ситуацией в экономике страны, поэтому дальновидные люди охотно идут на деловые контакты, понимая, что они могут пригодиться.
- Как не просто знакомиться, а именно эффективно? Перечислите принципы.
- Принцип адресности
Для эффективного общения необходимо, в первую очередь, изучить человека, с которым планируете взаимодействие. Надо как можно больше узнать о его интересах, как личных, так и профессиональных, обратить внимание на его опыт в целом. Особое внимание советуем уделить его выступлениям на различных мероприятиях, написанию статей, комментариев и пр. Сейчас эту информацию найти довольно легко. Таким образом, человеку будет проще вам открыться при знакомстве.
- Принцип взаимности
Этот принцип плавно вытекает из предыдущего. Для создания благоприятной атмосферы общения следует начинать разговор с вдумчивых комментариев к тем материалам, которые пишет собеседник и где-либо размешает. Как правило, эта информация доступна. Человек скорее обратит на вас внимание, когда почувствует, что к нему проявляют интерес.
- Принцип уважения личного пространства
Данный принцип заключается в том, что не нужно навязывать человеку варианты для общения, удобные только вам. Все-таки это вы в первую очередь заинтересованы в контакте, поэтому правильным решением будет подстроиться под желания собеседника.
- Принцип ближнего круга
Как известно, лучшая реклама – это рекомендации. Когда вы начинаете общение с человеком и упоминаете общего знакомого, который вам порекомендовал собеседника, то контакт пойдет заведомо успешнее, чем если бы вы пришли "с улицы". Это еще раз говорит о том, что надо больше знакомиться, развивать и поддерживать деловые связи.
- Принцип заинтересованности собеседника
Смысл этого принципа заключается в том, что вы должны предложить тему для разговора, интересную собеседнику. В этом случае будет большая вероятность, что человек позитивно настроится на общение. Как правило, люди предпочитают больше говорить, чем слушать. А вам надо научиться внимательно выслушивать собеседника и вовремя задавать вопросы.
- Принцип работы на будущее
Всегда надо помнить о том, что любой человек изменяет свою роль по отношению к вам в течение жизни. Поэтому надо думать на перспективу. Если сейчас человек не представляет для вас интереса, все равно надо быть корректным и оказывать содействие, если есть необходимость. Как следствие, в будущем он может стать вашим заказчиком, партнером, кандидатом или другом. А может, и кого-то порекомендовать – вспоминаем о принципе ближнего круга. Приведем пример из практики нашей компании. Недавно нам позвонил потенциальный заказчик, желающий воспользоваться услугами по подбору персонала. Он представился и сказал, что некоторое время назад сам был кандидатом, и ему понравилось, как деликатно и профессионально наш рекрутер вел с ним разговор. Теперь он открыл свою компанию и вспомнил о нас.
- Принцип общего словаря
В работе рекрутера часто можно найти параллели с психологией. Например, при разговоре с собеседником мы рекомендуем подстроиться под стиль его общения. Старайтесь использовать в своей речи ту же терминологию и прилагательные, что и он, а также войдите в один с ним темп речи.
- А если контакт "не выстрелит"? Списывать со счетов?
- Мы возвращаемся к интересным нам людям с другими подходом. Необходимо проанализировать, почему человек не ответил, и подумать, где еще мы можем с ним пересечься и какой темой разговора заинтересовать.
- У каждого свой список "обиженных" – кому-то забыли ответить, "не так отреагировали" – что делаем с ними?
- Если такая ситуация произошла, можно попробовать представить себя на месте человека, с которым вы поступили некорректно. В таком случае к вам придет решение этого вопроса, вы поймете, как лучше действовать. Для меня лично ответ таков – я смогу выстроить заново отношения с "обидчиком", если он вернется ко мне не "как ни в чем не бывало", а вспомнит историю нашего взаимодействия и извинится за свою ошибку. Даже если вы хорошо организованы – и на старуху бывает проруха. Нужно не бояться признавать свои ошибки.
Рекомендуем тщательно вести свою базу кандидатов, клиентов, партнеров и т.д. Это нужно для того, чтобы выходя заново на человека, у вас была возможность вспомнить, что произошло в прошлый раз.
- А как правильно возобновлять связи после долгого молчания?
- Действительно случаются ситуации, когда по тем или иным причинам мы возвращаемся к общению с человеком после некоторого перерыва. В этом случае нужно напомнить собеседнику историю прошлого взаимодействия и уже после этого предложить возобновить диалог. При этом надо помнить принципы, изложенные выше, и затрагивать темы, интересные вашему контакту. При общении с кандидатом надо уточнить, какова текущая профессиональная ситуация, чтобы не попасть в странный диалог, когда расписываете вакансию, а для собеседника это давно не актуально.
Статья написана для сайта HR-TV.ru
Первоисточник статьи