Категория: Блог

4HR-тенденции 2014 года

2013 год закончился, и мы не можем не задаться вопросом: что принесет нам 2014? Понятие "HR-бренд" прочно закрепилось в лексиконе специалистов по управлению персоналом, а некоторые компании даже открыли вакансии HR-маркетологов. Тем не менее, создание благоприятного имиджа в глазах соискателей по-прежнему остается сложной задачей для многих организаций. Компании ежегодно вкладывают миллионы в свой потребительский бренд, а инвестиции в HR-бренд значительно отстают.

Итак, что же ждет нас в 2014 году? Специалисты выделяют четыре тенденции:

1. Рекрутинг становится все больше похож на маркетинг

В глубине души руководители знают, что управлять HR-брендом крайне важно, но все же не уделяют этому достаточно времени. Работа над HR-брендом постоянно попадает в разряд "важных, но не срочных" задач, а HR-отделам предлагается сосредоточиться на деятельности, которая дает немедленные результаты. Однако, ориентация на краткосрочные целине сделает работу рекрутеров легче в долгосрочной перспективе: объем их работы ничуть не уменьшается, а то и увеличивается, учитывая растущую конкуренцию между работодателями.

2014 год станет годом, когда будет сделан большой шаг от поиска и наймаксозданию привлекательного HR-бренда работодателя. Эта тенденция может стать проблемой для некоторых организаций, так как потребует иных навыков и нового подхода к рекрутингу. Вместо того чтобы просто нанимать персонал, компании должны будут выделять больше ресурсов, чтобы работать на долгосрочную перспективу. Например, определить сообщения и коммуникационные стратегии, которые вызовут интерес потенциальных кандидатов. Они также должны будут увидеть разницу между продвижением бренда работодателя и собственно его выстраиванием, и работать не только над красивой упаковкой в виде рекламных объявлений, но и над ценностной составляющей бренда. Как организации узнают, что ценно для их потенциальных сотрудников? Это как раз подводит нас ко второй тенденции: использованию BigData в HR.

2. В HR приходят data-аналитики

Методы и инструменты маркетинга все больше находят применение в HR, в частности, усиливается фокус на понимании рынка талантов и потребностей этой целевой аудитории. Компании вкладывают деньги в маркетинговые исследования и анализ данных. Работодателей интересует, чего хотят соискатели, что стоит в приоритетах именно той группы соискателей, в которых компания заинтересована, и как сделать свое предложение более привлекательным,чем предложения конкурентов. Чем больше информации - тем лучше, поскольку это гарантирует правильный выбор адресата и желаемый результат.

Кроме того, появляется необходимость анализировать не только поведение потенциальных сотрудников, но и сотрудников уже нанятых, и понимать, оправдались ли те прогнозы и ожидания, которые имели место в процессе найма. Например, раз и навсегда ответить на вопрос "Если человек везде работал не больше года, какова вероятность, что и в нашей компании он не задержится?", и тому подобные. Как раз для того, чтобы принимать решения, основываясь не только на интуиции и личном опыте, но и на проанализированных данных, некоторые компании начинают брать на работу в HR-отделы data-аналитиков.

3. Возрастает значение личного контакта

Сегодня каждый использует технологии, которые помогают в работе: мы стремимся делать больше с меньшими усилиями. Однако в этом есть и свой минус – технологии создали огромное количество "шума" вокруг человека. Ежедневно каждый из нас видит невообразимое количество электронных писем, смс-рассылок, постов в соцсетях, твитов, навязчивой рекламы. Наш мозг устает фильтровать информацию, поэтому все выше вероятность пропустить что-то действительно важное и нужное. Для того, чтобы доставить сообщение адресату, абсолютно необходим личный контакт.Вопреки распространенному мнению, это особенно касается так называемых Поколений Y и Z.Несмотря на то, что они имеют репутацию "одержимых технологиями", такие мероприятия, как ярмарки вакансий, становятся лучшим каналом связи с молодыми соискателями, потому что именно при личном контакте начинают работать механизмы эмоционального вовлечения.

Технологии, конечно, тоже никуда не денутся, но работодателям стоит подумать о том, как технологии могут улучшить личный контакт, а не заменить его. При существующей конкуренции на рынке труда выживут те компании, которые даже при очень большом количестве открытых позиций и рассматриваемых кандидатов сумеют дать каждому почувствовать себя ценным и уникальным.

4. Компании, не освоившие мобильные технологии и социальные медиа, теряют кандидатов

Лучшие кандидаты не испытывают недостатка в предложениях, поэтому все реже тратят время на то, чтобы пролистать сотни объявлений на работных сайтах. Зато с каждым годом растет количество людей, заходящих в Интернет с мобильных устройств, то есть, телефонов и планшетов.

Что это означает для HR? Во-первых, компаниям придется оптимизировать свои сайты, сделать их кроссплатформенными и удобными для навигации даже с телефона. Во-вторых, больше работать с социальными сетями – ведь на них и приходится львиная доля пресловутого мобильного трафика. С помощью соцсетей удается найти тех, кто не находится в активном поиске работы, а значит, не заходит на работные сайты. В-третьих, стоит обратить внимание на мобильные и социальные приложения, специально сделанные для рекрутинга. С их помощью путь от соискателя к рекрутеру становится короче, потому что между вариантами "заполнить анкету" и "отправить данные своего профиля одним щелчком", как правило, выбирается второй.

Итак, в 2014 году HR-департамент начнет становиться стратегическим партнером бизнеса. Для этого нужно делать упор не просто на быстрое закрытие вакансий, но обратить внимание на прогнозирование потребностей бизнеса и строить HR-бренд для привлечения будущих талантливых сотрудников.

Высшее руководство также должно поддержать переход от набора к привлечению. Бренд работодателя должен стать приоритетным направлением развития для всех, включая генерального директора. Инвестируя в data-исследования, долгосрочное выстраивание бренда и использование правильных технологий, компании обеспечат себе успешное развитие в новом году.

По материалам статьи Мелиссы Бэйли