Ежегодная XV конференция «HR-клуб», организованная деловым изданием «Ведомости». Более 130 профессионалов в сфере HR и рекрутмента
Конференцию открыла Мария Финатова, руководитель департамента трудового права Института профессионального кадровика, юрист, ГК «Валентины Митрофановой». Речь шла об изменениях в трудовом законодательстве в части инспекционных проверок. Основной акцент был сделан на требования ГИТ, также были рассмотрены особенности проверок Роскомнадзора. Мария выделила 7 ключевых рисков компании при прохождении проверок, дала практические рекомендации по их минимизации. Самая распространенная ошибка – неготовность к проверкам в новом формате, незнание новых положений ст. 5.27. Спикер обратила внимание, что зачастую компании не учитывают при проверке риски в дальнейшей деятельности компании, не выстраивают систему защиты руководителя организации, а также не всегда готовы отстаивать свои права. Под особым контролем должны быть нарушения, попадающие под «специальный состав», так как возникают риски применения к работодателю повышенных штрафов.
Далее выступление продолжила Алена Владимирская, основатель проекта «Антирабство». На специальном мастер-классе «Мотивация в условиях турбулентности» эксперт рассказала о последних исследованиях мотивации: «Старые методы мотивации уже не работают». Основные мотивирующие факторы: власть, признание, соотношение и санитарный фактор. Если раньше последнему уделялось большое внимание, то сейчас поколению «стартапа» важнее работать над интересным проектом и быть признанным как внутри компании, так и вне нее. Люди «власти» ориентированы на атрибуты: личный кабинет, количество подчиненных, улучшенная машина и т.д. Следующей группе важно признание руководителя, идентификация с его успехом. «Мотивация может быть намного дешевле, если она персонифицирована», - делает вывод Алена. Люди ценят улучшенный ДМС, билеты за бонусы, дополнительные выходные дни, свободный график работы и возможность работы на дому. Демотивирует работников навязывание коллективного отдыха и профессиональное обучение (его работники воспринимают как нужное для компании, а не личную выгоду).
Во второй части деловой программы эксперты делились HR-практиками на основе digital трендов. Юлия Никитина, генеральный директор, «SC Search Company», выступила модератором сессии. Николай Рогачев, заместитель председателя Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, и Максим Савельев, руководитель проектов дирекции развития и исследования «Digital Design», представили совместный проект «Studentor». Проблему выбора и привлечения студентов из лидирующих ВУЗов эксперты предложили решить «средствами анализа цифрового следа через умные алгоритмы». Цифровой след –курсовые, выпускные квалификационные работы и сведения из бально-рейтинговых систем ВУЗов. Эксперты считают, что письменные работы студентов могут служить ориентиром при выборе сотрудника.
Расширила представление о HR в эру цифровых технологий Вера Соломатина, директор по персоналу, SAP CIS. Основная особенность будущих специалистов в том, что «ты можешь быть успешным в компании, не будучи менеджером, ты можешь заниматься, чем хочешь, присоединяться к любым карьерным трекам и проектам, главное – ты должен демонстрировать способность к развитию», - отмечает Вера. Валерий Никаноров, руководитель направления Управления ИТ «Цифровая платформа» «Сбербанк», добавил, что тесное сотрудничество с кадровой службой и совместные действия при найме персонала помогают собрать эффективную команду.
Юлия Кузнецова, руководитель направления адаптации и внедрения стратегических проектов ДМС «АльфаСтрахование», рассказала, как ДМС может превратиться в ваш инвестиционный инструмент, который позволит делать сотрудников более эффективными. «К 2021 году мы ставим перед собой достаточно амбициозную задачу – подготовить информационные условия, позволяющие таргетно для каждого сотрудника рекомендовать или подбирать [медицинские] мероприятия с учетом специфики его здоровья, с учетом его образа жизни». «Оцифровав результаты медицинского осмотра и обслуживания, мы создадим удобную информационную систему для HR менеджеров». Данный подход даст возможность аргументировать перед руководством необходимость тех или иных мероприятий для сотрудников.
«Тренд идет на диджитал, а отбор и оценка кандидатов – это первый блок, который в компаниях диджитализируется», - продолжает Александра Левицкая, HR директор, VCV. В своем докладе она сделала обзор диджитал платформ для найма персонала. Однако кадровым специалистами стоит обратить внимание и на другие блоки работы с сотрудниками компании. Ксения Экова, старший бизнес-партнер по работе с персоналом коммерческой функции компании «Coca-Cola HBC Россия», ставит на первое место правило: «все что нужно, сотрудник должен находить в одном месте». Эксперт поделилась практикой внедрения единой облачной платформы для рекрутмента, онбординга, развития и обучения персонала.
В завершение конференции «HR-клуб» Александр Копытько, сертифицированный эксперт-профайлер Международной академии исследования лжи, выступил со специальным мастер-классом «Профайлинг в работе с персоналом. Разоблачение подготовленных легенд». Выступление прошло в форме открытого диалога с аудиторией, где каждый мог задать вопросы эксперту и разобрать сложные ситуации своих компаний. По мнению Александра «проще обучить директоров, сделать учебную программу, заточить профайлинг под кадровые запросы» и подготовить профессиограмму к каждой вакансии. Компаниям нужны люди с определенными «не профессиональными, а психологическими компетенциями», - уверен Александр.